Возможные проблемы двигателя 1.8 TSI (CDAB, CDAA) и их решение

Ремонт и обслуживание двигателей 1.8 2.0 TSI, TFSI, FSI Volkswagen, Audi, Skoda, Seat Киев, Харьков, Кривой Рог

Возможные проблемы двигателя 1.8 TSI (CDAB, CDAA) и их решение

Возможные проблемы двигателя 1.8 TSI (CDAB, CDAA) и их решение

Двигатели CDAB и CDAA (отличается только прошивкой ЭБУ) устанавливались на автомобили:

Volkswagen Passat B7 / Фольксваген Пассат Б7 (362, 365) 2011 — 2015

Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат СС (358) 2012 — 2015

Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2, 3C5) 2006 — 2010

Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат СС (357) 2009 — 2012

Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1) 2009 — 2013

Volkswagen Sharan 2 / Фольксваген Шаран 2 (7N1) 2011 —

SEAT Alhambra 2 / Сеат Альхамбра 2 (710) 2011 —

Skoda Octavia 2 A5 / Шкода Октавия 2 А5 (1Z3, 1Z5) 2004 — 2013

Skoda Yeti / Шкода Йети (5L7, 5L6) 2010 — 2015

Skoda Superb 2 / Шкода Суперб 2 (3T4, 3T5) 2008 — 2015

Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8PA, 8P7)

Audi TT / Ауди ТТ (8J3, 8J9) 2007 — 2014

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 — 2013

SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5) 2004 — 2015

SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2) 2005 — 2010

Серия двигателей EA888 одна из самых распространённых. На сегодняшний день насчитывается уже три поколения этих двигателей. Это моторы с объёмом двигателя 1.8-2 литра оборудованные системой непосредственного впрыска топлива и турбонагнетателем. В зависимости от модели автомобиля могут иметь продольное и поперечное расположение.

Помимо распространенности данную серию можно охарактеризовать, как самую проблемную. Если проблема нагарообразования свойственна любому двигателю с непосредственным впрыском топлива, то в данной серии к ней добавляются проблемы цепного привода ГРМ, изменяемой геометрии впускного коллектора, насоса охлаждающей жидкости, масляного голодания и т.д. Список проблем можно перечислять до бесконечности, главной проблемой является повышенный расход масла.

По заводским нормам расход не должен превышать 0.5л на тысячу километров, но в большинстве случаев расход в разы превышает нормы, установленные заводом изготовителем. Многие связывают его с плохим качеством дилерского масла, при этом смена производителя масла в подавляющем большинстве случаев проблему не решает. Некоторые пытаются модернизировать штатный маслоотделитель, я лично считаю это самообманом.

Сама проблема повышенного расхода масла начала зарождаться с появлением второго поколения этих двигателей. А если быть точнее, с переходом завода-изготовителя на новую конструкцию маслосъёмных колец. Соответственно и первое решение проблемы, предложенное заводом-изготовителем, было простое – установка поршней первого поколения на моторы второго поколения.

Двигатель CDAB является наиболее популярным представителем моторов серии EA888. Предлагаю на его примере обсудить проблемы, связанные с эксплуатацией.

Первый и, пожалуй, самый проблемный поршень двигателя CDAB — 06H107065BS

Устанавливался до номера двигателя CDA_221245

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Диаметр поршня 82.465

Заводская маркировка на днище поршня AF

Высота колец

1ое компрессионное — 1мм

2ое компрессионное — 1.2мм

Маслосъёмное — 1.5мм

Дренаж маслосъёмного кольца выполнен очень маленькими отверстиями.

В процессе работы дренажные отверстия маслосъёмного кольца коксуются и теряют способность отводить масло во внутреннюю полость поршня.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

В качестве замены поршня 06H107065BS в условиях сервиса завод-изготовитель предложил использовать поршни двигателя BZB – 06H107065BK

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Диаметр поршня 82.465

Заводская маркировка на днище поршня AE

Высота колец

1ое компрессионное — 1.2мм

2ое компрессионное — 1.5мм

Маслосъёмное — 2мм

Дренаж маслосъёмного кольца выполнен прорезями.

Данная конструкция маслосъёмного кольца более эффективна и меньше склонна к закоксовываню.

В качестве заменителя поршня 06H107065BK рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40251600

Первый поршень KS40251600 имел не самую лучшую конструкцию маслосъёмного кольца. Да, размеры поршневых колец были практически одинаковы с кольцами поршня 06H107065BK, при этом дренажные отверстия маслосъёмного кольца были выполнены отверстиями. Да и отверстий этих было меньше, чем, к примеру, у того же 06H107065DF. Конкурировать со своими оригинальными собратьями KS40251600 мог лишь своей стоимостью.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Для повышения эффективности поршня KS40251600 мною было принято решение оборудовать его оригинальными кольцами поршня 06H107065BK — 06J198151E. Этот вариант не получил право на жизнь, так как на момент его проработки, да и на момент написания этой статьи, стоимость данного комплекта приближалась к стоимости оригинального поршня 06H107065BK.

С появлением в каталоге MAHLE аналога колец 06J198151E – 02814N0 проблема была решена. Поршень KS40251600 оборудованный маслосъёмным кольцом из комплекта MAHLE 02814N0 был столь же производителен, как и его оригинальный собрат и при этом более доступен в цене.

Счастье было недолгим. Кольца MAHLE 02814N0 как внезапно появились, так внезапно и пропали с прилавков магазинов запчастей. Решение этой проблемы было найдено в кольцах MAHLE 03319N0. Маслосъёмное кольцо из этого набора идентично маслосъёмному кольцу из набора 02814N0 и кольцу из набора 06J198151E.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

В ноябре 2015 года на рынке запчастей появился обновлённый поршень KS40251600. Обновление заключалось в изменении конструкции маслосъёмного кольца. Теперь дренажи выполнены прорезями и в оборудовании маслосъёмным кольцом MAHLE больше нет необходимости.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Несмотря на очевидность в конструктивном просчете маслосъёмных колец поршня 06H107065BS многие владельцы не готовы к замене поршней, желают по старинке обойтись только заменой поршневых колец. Для них есть своё решение – поршневые кольца 06J198151F.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Начиная с номера двигателя 221245, завод-изготовитель предложил очередное решение в условиях производства — поршни 06H107065CP

Диаметр поршня 82.435

Заводская маркировка на днище поршня BM

Высота колец

1ое компрессионное — 1мм

2ое компрессионное — 1.2мм

Маслосъёмное — 2мм

А с номера двигателя 264264 заменил поршни 06H107065CP на 06H107065DF

Диаметр поршня 82.435

Заводская маркировка на днище поршня BN

Высота колец

1ое компрессионное — 1.2мм

2ое компрессионное — 1.2мм

Маслосъёмное — 2мм

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Дренаж маслосъёмных колец поршней 06H107065CP и 06H107065DF выполнен отверстиями.

Что можно сказать про эти отверстия? Да, они немного больше чем отверстия маслосъёмных колец поршней 06H107065BS, но проблему с закоксовыванием это не решает, скорее, даёт некую временную отсрочку от ремонта.

Поршень DF с пробегом 100 тыс км.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение
Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение
Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

По фото можно судить о пропускной способности дренажных отверстий, она равна нулю, что препятствует правильной работе маслосъёмного кольца.

Параллельно с введением в производство новых поршней 06H107065CP и 06H107065DF завод-изготовитель изменяет конструкцию верхней головки шатуна. Теперь в ней отсутствует втулка, и диаметр поршневого пальца составляет 23мм против 21го мм поршней 06H107065BS и 06H107065BK.

Это означает, что при выборе варианта ремонта с поршнями DF, а именно этот вид ремонта завод-изготовитель предписывал долгое время, владельцам двигателей до номера двигателя 221245 придётся помимо поршней менять еще и шатуны с оригинальным номером 06J198401H.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

В качестве заменителя поршня 06H107065CP / 06H107065DF рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40761600.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

История с доработкой поршня 40761600 маслосъёмными кольцами Mahle аналогична истории поршней 40251600. В данный момент поршни KS поставляются с коробчатыми маслосъёмными кольцами и дренажами, выполненными прорезями.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

В середине февраля 2016 года в оригинальных каталогах появилась очередная модернизация поршней для двигателя CDAB – поршень 06H107065DL.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Диаметр поршня 82.435

Заводская маркировка на днище поршня BS

Высота колец

1ое компрессионное — 1.2мм

2ое компрессионное — 1.2мм

Маслосъёмное — 2мм

Данный поршень оборудован наборным трёхкомпонентным маслосъёмным кольцом. Данный тип колец считается более эффективным, чем вышеперечисленные коробчатые кольца. Посмотрим, как будет на практике.

Конструктивные изменения поршней, связанные с переходом не безвтулочную верхнюю головку шатуна, снижение высоты компрессионных колец и площади юбки поршня стало родоначальником следующей проблемы — Перегрев поршня, который сопровождается следующей работой двигателя.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Который, к сожалению, не проходит бесследно для блока цилиндров.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Существует два варианта решения данной проблемы:

1 – Расточка под ремонтный размер, первый или второй, в зависимости от износа. С последующей установкой ремонтных поршней 40761610 / 40761620

2 – Гильзовка блока цилиндров с последующей установкой номинального поршня.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение
Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Расход масла в двигателе так же может быть связан и с течью.

Сальник коленчатого вала задний.

Отслоение манжетного уплотнения.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Новый сальник 06H103171F

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение
Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Отсутствие герметичности заднего сальника может способствовать попаданию воздуха в картер двигателя, как следствие, некорректному смесеобразованию и пропускам воспламенения.

Течь верхней крышки цепного привода.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Проблемы с маслоотделителем также могут привести к повышенному расходу масла в двигателе.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Запотевающий верхний патрубок турбины, как и наличие масла в интеркулере, вовсе не показатель к замене патрубка, и уж тем более самого турбонагнетателя. Скорее штатный маслоотделитель не справляется с количеством масла, присутствующем в картерных газах.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Повышенный расход масла ведет к масляному голоданию, от которого страдают подшипники скольжения. Следующим слабым местом этого двигателя идут балансирные валы.

Фото балансирных валов, работающих в нормальных условиях

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение
Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Чистый сетчатый фильтр масляного канала балансирного вала

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

При отсутствии достаточного количества смазки пластиковый корпус сетчатого фильтра нагревается и разрушается, перекрывая масляный канал для смазки балансирных валов.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение
Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Сетчатый фильтр забитый кусками пластика

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Какое-то время валы могут проработать без смазки. Заканчивается такая работа срывом косозубой звездочки с одного из валов, ее упором в наружную шестерню дополнительной зубчатой пары, предназначенную для изменения направления вращения балансирного вала, и, как следствие, клином двигателя.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение
Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение
Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Правильное положение косозубой звездочки балансирного вала

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

В некоторых случаях заклинивание цепи балансирных валов может привести к перескоку цепи ГРМ. Который, в свою очередь, приведет к ремонту ГБЦ.

Гидронатяжитель цепи ГРМ имеет конструкцию, препятствующую сжатию плунжера в корпус гидронатяжителя.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение
Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Но и эта конструкция небезупречна — на плунжере и его ограничителе слишком маленькие зубья. И опять перескок цепи. И опять ремонт ГБЦ.

Обновлённый натяжитель цепи 06K109467K имеет более надёжную конструкцию,

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

а его младший брат 06K109467P встроенный клапан, препятствующий завоздушиванию.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Расход охлаждающей жидкости наиболее часто бывает по двум причинам:

1) Течь насоса ОЖ

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Насос ОЖ крепится к блоку цилиндров двигателя со стороны впускного коллектора и имеет привод от одного из балансирных валов.

Место крепления насоса ОЖ

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Балансирный вал

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Привод насоса

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Сверху подобраться к насосу и определить течь без частичной разборки невозможно. Выявляется течь снизу по следам антифриза на блоке цилиндров и поддоне картера.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Тонкостенный корпус насоса легко может раздавить разбухшее уплотнение.

2) Течь одной из трубок охлаждения турбины.

Трубка крепится к блоку цилиндров под выпускным коллектором, за турбонагнетателем. Подлезть к ней для ее замены, не снимая турбину, очень сложно, но можно.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Проблемы с впускным коллектором

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Поводок заслонки впускного коллектора может выйти из обжатого гнезда вала.

При этом заслонка впускного коллектора перестаёт должным образом приводиться в действие от серводвигателя.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Решение в условиях сервиса

Проверить заслонку впускного коллектора и при необходимости заменить впускной коллектор.

———————————

добавление от 24/09/2012:

———————————-

Суть проблемы

Разрушение обратного клапана опоры распредвалов.

Следствие:

Перескок цепи ГРМ, смещение фаз.

Сводка TPI 2024866/2

Снять крышку ГБЦ .

‒ Проверить распредвалы и подшипники распредвалов на предмет повреждений.

Снять головку блока цилиндров

‒ Проверить, не было ли контакта клапанов и поршней.

Если повреждений на распредвалах и подшипниках распредвалов НЕ обнаруживается:

‒ Заменить опорную стойку (номер ориг. детали 06H103144J) .

‒ Обязательно удалить обломки обратного клапана из масляного канала. Обломки могут забить масляный канал в опорной стойке или попасть в подшипники распредвалов. Это может привести к неисправности других узлов.

‒ Заменить масло в двигателе и масляный фильтр.

Если обнаруживаются другие повреждения натяжителя цепи, подшипников распредвалов, распредвалов или клапанов и поршней:

‒ Провести ремонт согласно требованиям .

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение
Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение
Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение
Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение
Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *